Здесь можно скачать wordpress шаблоны бесплатно. После скачивания устанавливать через админку.

СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ СТАЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА ЛЬВА БАЗЫКИНА.

Лев Григорьевич Базыкин родился в Подмосковье в городе Электросталь, в День Победы, только на восемь лет раньше — в 1937 году. Детство провёл в городе Губаха, учился в спортивной и музыкальной школах. Затем была служба на «Малютке», малой подводной лодке на Тихоокеанском флоте. Служба в условиях холодной войны была непростой, всплывали подводники в «автономке» только по ночам, чтобы не выдать своё присутствие даже выбросами туалета-гальюна. Был мотористом, прослужил 4,5 года, готовя дублёра-моториста. Эта служба с его слов закалила его физически, его характер и волю, приучила к самостоятельности – на малой подлодке дублёров почти нет. Он стал под стать своему месту рождения, городу Электростали – «стальным» человеком. Впоследствии, по своему (все бы так !) «борясь с изоляцией-клаустрофобией» он научился готовить разные блюда-деликатесы для домашних и гостей, а также играть на трубе, создав популярнейшую «джаз-банду» в Чусовом — при ДКЖ…

Трудно представить без Льва Базыкина успехи «Огонька» и Леонарда Постникова, правда совсем мало кто это знает, а с наступающей эрой «трансгуманизма-толерантности» уже мало кто и хочет это знать. Он был скрытым спонсором «Леонардо» : первый домик на «Огоньке», вагоны леса, километры электрокабеля. Наконец, первичная планировка территории «Огонька», была связана с трактором Т-100, базыкинской «соткой». Этот старый трактор был восстановлен, возвращён из небытия замглавного механика ЧМЗ Лёвой Базыкиным и привёл территорию «Огонька» в тот самый «божеский вид», который всем гостям и хозяевам сегодня столь привычен и естественен. Надо сказать, что события, которые этому предшествовали сильно напоминают сценку из кинофильма «Берегись автомобиля», где Вячеслав Невинный устав отвечать на вопросы начинающего автолюбителя Андрея Миронова заглянув в гараж и не найдя объекта ремонта, вопрошает : «А машина, то где ?» Примерно такой же недоумённый вопрос задали московские строители-трассировщики, которых Леонард Постников для убедительности вызвал на «Огонёк» уже после трассировки Базыкина : «А что тут делать, всё же сделано до нас ?» Сейчас многие знают и удивляются фотоснимками с дронов, с высоты птичьего полёта. В «детстве» «Огонька» этой техники не было и в помине. Но для Базыкина невозможного не было — в ту пору он руководил обслуживанием газопроводов северных территорий Пермского края, которые требовали периодического облёта и наблюдения с вертолётов. Но, каждый вертолётный маршрут требовал согласования с «органами», что успешно и сделал для пользы дела Лев Григорьевич, обеспечив фотосъёмку санной трассы …Очень многие вопросы ему пришлось ради этой самой «пользы дела» решать на «грани фола», и из-за этого пришлось даже «пострадать-отсидеть» несколько лет при «андроповском призыве». Когда его спросили, как там «на зоне» было, он неожиданно ответил, что его «там» как специалиста и организатора «соцсоревнования» ценили даже больше, чем на «воле». Как опять не вспомнить сцену уже из фильма : «День командира дивизии» ? Там комдив, беседуя с рядовым, спрашивает, почему на нём в отличие от него, комдива, так хорошо форма сидит ? Рядовой отвечает, что у него вся родня такая, и любит красивую одежду, и этим пленяет всё женское сословие… из-за этого у него и «братьёв» даже драка была… со всем селом ! «Ну и как, сильно вас побили» — спрашивает комдив. Да Вы, что – для нас драка – это Праздник !!! Это и есть – «портрет» Льва Базыкина…

Не менее «героической» была и жена Льва Григорьевича – Маргарита Яковлевна, железнодорожница, выпускница легендарного МИИТа. «Спортсменка, комсомолка и просто красавица» — её фотопортрет попал на обложку журнала «Советские профсоюзы» в год VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов — в 1957 году…

Была ещё одна, мало объяснимая страница в жизни Льва Базыкина и его семьи. Он дружил с железнодорожным «генералом», орденоносцем, начальником Чусовского отделения Свердловской железной дороги Анатолием Петровичем Ивановым. Дружили семьями, бывали друг у друга дома, вместе рыбачили на Чусовой и Усьве…Затем Анатолия Иванова «повысили», назначили начальником Дальневосточной железной дороги в Хабаровске. По выходу на пенсию за участие в научных разработках технологий перевозочного процесса Анатолию Иванову присвоили звание академика Академии транспорта РФ, он стал профессором…И вдруг…7 декабря 2007 года… на втором этаже главного корпуса ДВГУПС обнаружили тело третьекурсника… По подозрению в совершении преступления задержан 72-летний профессор кафедры «Управление эксплуатационной работой» Анатолий Иванов…По рассказам свидетелей студентов, пострадавший, что-то грубо ответил преподавателю, за что получил удар в шею, от которого, видимо, и скончался. Однако свидетели утверждают, что в ссоре участвовал не Анатолий Иванов, а другой преподаватель…Тем не менее Анатолия Иванова осудили на 9 лет, сократив затем срок до 6ти…История очень похожая на трагическую коллизию с легендарным актёром-фронтовиком Георгием Юматовым, те же необъяснимые мотивы и те же подозрения…Чета Базыкиных, к их чести, так до конца жизни не поверила в преступление друга и в правдивость этой истории, как и многие чусовские железнодорожники…

15 мая 2020 года ровно три года назад не стало Льва Григорьевича Базыкина, светлого по жизни и стального по судьбе человека, друга «Леонардо» и патриота Чусового…

БАЗ БАЗ2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *